самообследование 22 нов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Аленушка» п.Шеманиха
(МАДОУ детский сад «Аленушка» п.Шеманиха)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Заведующий МАДОУ детский сад

МАДОУ детский сад

«Аленушка» п.Шеманиха

«Аленушка»п.Шеманиха

_________ Прусакова Н.Н.

(протокол от 19 апреля

19 апреля 2023 г.

2023г. № 3)

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад «Аленушка» п.Шеманиха за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации

образовательной

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Аленушка»
п.Шеманиха

Руководитель

Прусакова Наталья Николаевна

Адрес организации

606725 Нижегородская область, Краснобаковский
муниципальный округ, п.Шеманиха, ул.Вокзальная,д.3

Телефон, факс

8(831)562-51-45

Адрес электронной почты

Mdoy.Alenushka@yandex.ru

Учредитель

Администрация
Краснобаковского
Нижегородской области

района

Дата создания

1994

Лицензия

№ 125 от 18 апреля 2014г. Серия 52Л01 №0001591

Устав

Утвержден
постановлением
Администрации
Краснобаковского района Нижегородской области от
15.12..2015г.№ 608

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Аленушка» п.Шеманиха (ДОУ) расположено в центре поселка. Здание детского сада
построено в 1994г. Общая площадь здания 148.8кв.м., из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 117,2 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 20 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформирована 1
разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Из них:
1 мл. воз — _ 1__ кол-во гр. __0_кол-во детей;
2 мл.воз. – _1__ кол-во гр. 7 кол-во детей
Средняя воз _ 1_ кол-во гр ___4 кол-во детей
Старшая воз. __1__ кол. гр. __3_ кол-во детей.
Подгот. воз. __ 1__ кол-во гр. _7 кол-во детей
Обучение ведется на русском языке

Воспитательная работа
С 01.09.2022 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

11

55%

Неполная с матерью

8

40

Неполная с отцом

1

5%

Оформлено
опекунство

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей

Количество

Процент от общего количества семей

в семье

семей

воспитанников

Один ребенок

8

45%

Два ребенка

3

16%

Три ребенка и более

7

39%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.
У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне
закономерно, что у них разный уровень подготовки. Главным условием успешного
обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов
обучения: отношение к учебе как к важному, общественно-значимому делу, стремление к
приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.
Вывод:
Приведенные выше сведения показывают, что школьная ориентация сформирована
у 4 дошкольников, и у всех детей
наблюдается положительное отношение к школе.
Методика обследования такова, что на первом этапе оценивается сформированности
школьной ориентации. Если она не сформирована, то ребенок обследуется на предмет
положительного отношения к школе.
Дополнительное образование – нет.
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом детского сада.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:


развития образовательной организации;




Педагогический
совет

финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений







Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам
2022 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:





диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития Выше нормы
целевых
ориентиров

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во %
воспитанников
в
пределе
нормы

5

36,7%

15

57,5
%

1

5,8%

21

94,2%

10

40%

9

53% 2

5%

21

98%

детского развития

Качество
освоения
образовательных
областей

В мае 2022 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 6 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности. Возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего. Возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ
в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а ДОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19
V. Оценка качества кадрового обеспечения

В 2022 учебном году образовательную деятельность осуществляли 2 педагогов, из
них: 1 воспитатель, 1 муз рук. Качественный состав педагогических работников
представлен в таблицах.
Таблицы качественного и количественного состава педагогов ДОУ

Образование

Год

Начальн.

Сред.
проф.пед.

проф.пед
2022

Высш.

Незак.

проф.пед.

проф.
пед.

Сред.непед.. Высшее
непедагог.

2

Общий педагогический стаж
Год

До 5

До10

2022

До15
1

До20
1

Свыше 20

Из таблиц видно, что в 2022 году основу педагогического коллектива (100%)
составляли педагоги, имеющие высшее педагогическое образование, стаж педагогической
работы более 10 лет (100%).
Квалификация
Год
Высшая

Первая

2022

1

1

Вторая

СЗД

Без
категории

Высшая квалификационная категория – 1 (50%)
1 квалификационная категория – 1 человек (50 %);
Курсовая подготовка
Год
2022

Прошли КПК в учебном году
1

Всего повысивших квалификацию
1

Анализ педагогических кадров свидетельствует о профессиональном росте педагогов,
что положительно влияет на качество образовательного процесса, взаимодействия с
родителями, уровень организации методической работы. Все педагоги имеют программы
или план саморазвития.
Наши педагоги активно транслируют имеющийся опыт среди педагогического
сообщества через методические объединения, участвуют в конкурсах, методических
разработках.
Также на базе детского сада продолжает действовать районное методическое
объединение воспитателей под руководством заведующей Н.Н. Прусаковой
Вывод:
Методическое пространство учреждения создает благоприятные условия для
профессиональной активности, педагогического мастерства воспитателей. Педагоги
систематически повышают свою профессиональную компетенцию через участие в работе
методических объединений, прохождение процедуры аттестации, самообразование.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В ДОУ
библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В группе имеется банк необходимых учебнометодических
пособий, рекомендованных
для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 г Интерактивная панель
программное обеспечение по всем областям в соответствии ФГОС – позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Вся необходимая документация, регламентирующая организацию
образовательного процесса, размещена на информационных стендах, на официальном
сайте учреждения и на группах в папках для родителей.
Взаимодействие с Управлением образования и молодежной политики администрации
Краснобаковского района и другими дошкольными учреждениями и организациями
осуществлялось посредством электронной почты mdoy.alenushka@ yandex.ru
На протяжении всего учебного года активно работал сайт учреждения где была
представлена вся работа, которая проводится в детском саду. Регулярно обновляется
материал в разделе «Новости».
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
основной образовательной программы , жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 1;
Спальня – 1шт
− кабинет заведующего – 1;
− музыкальный зал – 1;

− пищеблок – 1;
На территории детского сада имеется:
− спортивная площадка ;
− футбольное поле;
− экологическая тропа с объектами природы;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году детский сад провел текущий ремонт группы и площадки. Материальнотехническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования . Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной
группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению . В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 20 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;




доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Единица

Показатели

измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

21

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с
педагогическим сопровождением, которое
детский сад

психологоорганизует

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

0

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

21

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
(процент)
ухода, в том числе в группах:

21(100)

8–12-часового пребывания (10,5 часов)

21(100)

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые получают
(процент)
услуги:

1

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0

присмотру и уходу

1

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника

9

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

2

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

2

средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
(процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

2

с высшей

1

первой

1

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических
(процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

2

до 5 лет

0

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических
(процент)
работников в возрасте:

2

до 30 лет

0

от 55 лет

1

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

2

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению в

2

образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 1/21

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

Да

инструктора по физической культуре

Нет

учителя-логопеда

Нет

логопеда

Нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога

Нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для
деятельности воспитанников

дополнительных

4

видов кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала
музыкального зала

Да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».